Цитата:
Сообщение от LeonCPb
Извините за еще один вопрос.
Не могу понять в чем сложность выхода из штопора с точки зрения дилетанта? С пассажирами, чай, летит. С точки зрения аэродинамики или силовой установки, наверное, можно что-либо было сделать? Какой-нибудь реактивный закрут в противоположную сторону или еще какой прием применить? С этими самыми штопорами до сих пор не решенные проблемы?
Гагарин с Серегиным тоже не смогли выйти из штопора? Вчера Леонов по телевизору рассказывал - передача была про Гагарина.
А вот ТУ-144 во Франции такие выкрутасы в небе показывал, наверное там была проблема уже решена? (Жаль не повезло ребятам, как в
|
Просто понимаете, воздух - это такая сложная и неоднородная субстанция, что в ней может произойти многое. Для выхода из штопора, да и из крена, нужно очень много возможностей от самого самолета. Первое - это конечно запас хода по рулям высоты, т.е. нет запаса, нет спасения, в ту-154 стоит специальный прибор АУСРП, если мне не изменяет память, так он называется, так вот он показывает запас по рулям, на разных этапах полета, тут и вес, и центровка, и погода играют большую роль. Так же нужно учитывать мощность двигателей, высоту, скорость полета и т.д.