Самолет Е-152-1 шел уже в однодвигательном варианте.Отличительной особенностью его было наличие на выходном сопле двигателя эжектора, позволявшего кратковременное резкое повышение тяги двигателя.(Поскольку деталь эта в М1:72 довольно тонкая, его я изготовил из листового пластика, толщиной 0,3мм, обклеив им болванку несколько большего диаметра, чем фюзеляж, просушил и прошкурил.Затем из заготовки вырезал эжектор и вклеил его на место).
7 октября 1961 года состоялся полет на установление мирового рекорда скорости на замкнутом 100-километровом маршруте.Средняя скорость составила 2401км/час. А 7 июля 1962 года летчик-испытатель Мосолов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд скорости полета на базе 15-25 км-2681 км/час.