Показать сообщение отдельно
Старый 23.02.2012, 07:35   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,942
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

"Ястребами" были вооружены авиационные подразделения ВВС, дислоцировавшиеся в западных приграничных округах. При стартах со своих позиций с территории СССР, "Ястребы" могли с успехом проводить разведывательные полеты практически над всей территорией центральной и западной Европы (ведь Англия Лондоном не кончается).
К сожалению количество конкретных пусков назвать не могу (отсутствует информация), но хочу отметить , что работа беспилотного комплекса была неоднократно проверена на многочисленных пусках в полигонных условиях на учениях подразделений ВВС, на вооружении которых стояли "Ястребы". Полеты проводились, как правило, только на крупных советских полигонах (Забайкалье, Дальний Восток, Средняя Азия). Маршруты прокладывались над малонаселенными районами СССР. По моему прикиду пусков должно было быть не менее 1-2 в год в целях поддержания квалификации персонала, обслуживающего комплекс. В процессе учебных пусков неоднократно подтверждались высокие летно- технические и эксплуатационные характеристики беспилотных самолетов-разведчиков и всего комплекса.
Полетов на разведку реальных целей на территории европейских стран-участниц НАТО "Ястребы" не осуществляли, хотя их высокие летно-технические данные обеспечивали надежное выполнение задания при соприкосновении с системами ПВО, развернутыми в Европе.
Система стояла на вооружении до 1979 года. После принятия на вооружение в 1972 году самолета-разведчика МиГ-25Р , комплексы ДБР-1 постепенно стали снимать с эксплуатации и все их элементы были утилизированы. Самолеты частично были переданы на полигоны ВВС для оборудования мишенной обстановки (имитировали американские ракеты "Першинг".

Стартовый комплекс был многоразовый, по документации и головная часть с фото-радиоаппаратурой должна была использоваться повторно, но данное требование не соблюдалось, и для последующего полета готовили новый самолет.

Большое всем спасибо за представленную информацию, по крупицам на колобок наскребем.
Извините, что не обращаюсь по именам, думаю это со временем придет...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070