Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2011, 01:11   #1 (permalink)
TAST
Banned
 
Регистрация: 21.09.2009
Сообщений: 359
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 408
По умолчанию Linux не единственная альтернатива Windows?

На зaре некоторых событий, которыe происходят в связи с выбором ОС и их конкуренцией, кажется, что такие бесплатные системы , как : Linux, FreeBSD и Solaris, единственные ОС, способные составить конкуренцию Windows. Но это не так!!!

Аказуется, что есть ещё 1 ОС, вполне способная выйти на рынок конкурентов среди СПО!!! Какая, спросите ВЫ?

Отвечу: UNIX-подобная операционная система под названием "AROS", последняя версия носит название "ICAROS". Сопственно предистория:

AmigaOS — операционная система для компьютеров семейства Amiga, имеет атипичное микроядро. Классическую AmigaOS принято рассматривать как совокупность двух составляющих: Kickstart и Workbench. Kickstart обеспечивает абстрагирование от уникального аппаратного обеспечения Amiga и содержит в себе: планировщик вытесняющей многозадачности (Exec), дисковую операционную систему (AmigaDOS) и библиотеки графического интерфейса (Intuition). Workbench является графическим интерфейсом пользователя, и представлен как правило одноимённым рабочим столом или другим файловым менеджером.

Состояние -Система развивается
Лиценнзия - проприетарное ПО
***
MorphOS — проприетарная многозадачная операционная система (ОС), предназначенная для линейки процессоров PowerPC. Основой MorphOS является микроядро Quark. Происхождение операционной системы уходит корнями в 1995 год, когда компания Phase5 озвучила собственный план обновления парка ПК Amiga, путём миграции на архитектуру PowerPC (решение, аналогичное принятому Apple Computer для ПК Macintosh), а также необходимость создания новой операционной системы, способной обеспечить совместимость с приложениями для классической AmigaOS (m68k). Проект был начат в 1999 году независимыми немецкими разработчиками Ральфом Шмидтом и Фрэнком Марьяком и на данный момент развивается при поддержке корпорации Genesi. Релиз MorphOS 1.0 для ПК Pegasos состоялся летом 2002 года, оставив таким образом за спиной 7 лет длительного перехода от архитектуры m68k к процессорной линейке PowerPC.

Ядро Quark предполагает систему боксов (Box) позволяющих включать API с абсолютно различными характеристиками в одну ОС. Для того, чтобы иметь максимум программ к моменту своего выхода, MorphOS уже содержала A-Box — программную прослойку, обеспечивающую совместимость с API AmigaOS 3.1. Таким образом, тысячи программ уже работают под MorphOS. В будущем разработчики планируют добавить прослойку Q-Box, которая будет обеспечивать защиту памяти, поддержку параллельной работы нескольких процессоров, виртуальную память и отслеживание ресурсов. Также предполагается, что этот слой позволит одновременное выполнение приложений, написанных для разных ОС (прежде всего BSD, и, возможно, Mac OS X) в одной среде. Эти свойства подчёркнуты в названии операционной системы: Morph (англ.) — означает «изменяющаяся», «подвижная». Также это отразилось и на логотипе: графическим символом ОС является бабочка Blue Morpho butterfly (Morpho menelaus). Также широко используются логотипы, содержащие комбинацию названия ОС и изображения бабочки.

Состояние - развивается.
----------------------------------

P. S. Вышеперечисленные системы отношения к ОС AROS почти не имеют.
***
AmigaOS — операционная система для компьютеров семейства Amiga, имеет атипичное микроядро. Классическую AmigaOS принято рассматривать как совокупность двух составляющих: Kickstart и Workbench. Kickstart обеспечивает абстрагирование от уникального аппаратного обеспечения Amiga и содержит в себе: планировщик вытесняющей многозадачности (Exec), дисковую операционную систему (AmigaDOS) и библиотеки графического интерфейса (Intuition). Workbench является графическим интерфейсом пользователя, и представлен как правило одноимённым рабочим столом или другим файловым менеджером.

AROS (англ. AROS Research Operating System) — проект по созданию одноимённой, переносимой и свободной (лицензия APL аналогична Mozilla Public License) операционной системы (ОС), совместимой на уровне исходного кода c AmigaOS 3.1. Исполняемые файлы для одной платформы совместимы для различных версий AROS, для переноса их на другую платформу потребуется перекомпиляция.

Разработчики AROS стремятся к полной межплатформенной совместимости: исходники AROS-программ не должны требовать каких-либо изменений при перекомпилировании под другую архитектуру (на сегодняшний день поддерживаются x86, m68k, идёт работа над SPARC, Palm и PowerPC-версиями). AROS может работать как полноценная ОС, загружаясь с собственного диска/раздела (тип (англ. flavor) native), или же поверх Linux/FreeBSD/NetBSD/Solaris, как X11-приложение (тип hosted).

AROS является не клоном AmigaOS, a скорее её последователем, поскольку основной целью является реализация совместимости, а не полное повторение AmigaOS, что было бы противозаконно. Код AROS не содержит частей из AmigaOS.

Существует также эмулятор UAE (Ubiquitous Amiga Emulator), портированный на множество ОС, в том числе на сам AROS. Последнее связано с тем, что UAE обладает (пока что) наилучшей двоичной совместимостью, и позволяет запускать оригинальные исполняемые файлы для платформы m68k на других платформах без перекомпиляции исходного кода.

История создания

В 1993 году Amiga переживала трудные времена, перспективы были туманными, надежды — неопределёнными. Некоторые пользователи всерьёз задумывались над необходимостью самим обеспечить светлое будущее любимой платформы. Была поставлена цель повысить привлекательность AmigaOS для пользователей и разработчиков. Считалось, что Амига в этом случае автоматически станет более распространённой и популярной. Тогда же было разработано несколько планов по достижению этой цели. Согласно одному из них, AmigaOS должна стать более современной ОС (революция), другой предполагал избавление от накопленных ошибок (эволюция). Так, в ожесточённых спорах, родился проект AROS.
Эволюция AmigaOS 3.1

Что в AmigaOS можно считать ошибочным, ненужным, избыточным? От чего нужно избавиться, как от пережитков прошлого, мешающих развитию ОС? Если добавлять новые функции — то какие? Что такое «современная ОС», в принципе? Обсуждение этих тем в usenet-конференции comp.os.aos происходило на протяжении двух лет. Это была череда однотипных писем: «нужно (нельзя) делать так…», на которые следовали не менее однотипные ответы: «это невозможно (необходимо), потому что… и вообще, это уже обсуждалось, смотрите в архиве… короче, Вы не правы!». Ни одной строчки кода не было написано или опубликовано.

Зимой 1995 года Аарон Дигуилла, которому надоели эти затянувшиеся обсуждения в конференции, опубликовал RFC (Request For Comments — предложение к обсуждению), содержащий несколько вариантов создания минимального общего базиса, некоей отправной точки, фундамента проекта. В результате почти единогласно было решено написать открытую AmigaOS. Проект переименовали в AROS, работа закипела. Интересно, что позднее часть кода AROS была использована в проприетарных операционных системах MorphOS и AmigaOS 4.0.
Под AROS был портирован компилятор GCC 3.3.1, существующие библиотеки подгоняются под стандарт POSIX, закончено портирование стека протоколов TCP/IP, позаимствованного из FreeBSD. Значение стандартизации AROS трудно переоценить, ведь когда этот процесс будет закончен, откроется доступ к огромному количеству уже написанного исходного кода, перенос утилит из *nix-систем упростится, заработает схема «ПО — пользователи — разработчики — ПО». В качестве побочного эффекта станет возможным компилирование исходников AROS с помощью AROS-версии GCC, то есть ОС станет полностью самоподдерживаемой и самодостаточной. Сравнительно недавно стала возможной и обратная схема разработки — AROS стала работать на классических Amiga (благодаря немецкому проекту «AfA OS» — AROS fur AmigaOS). Таким образом разработчики приложений для AmigaOS теперь могут компилировать версии и для AROS.

В текущее время в разработке находятся USB-стек и драйвер файловых систем FAT, что позволит использовать множество USB-устройств в AROS, таких как мыши, клавиатуры и USB-диски. Дорабатываются системные библиотеки и решаются вопросы стабильности файловых систем AFFS/SFS. Файловый менеджер Wanderer обрастает новыми функциями и постепенно становится похож на свой прототип — Amiga Workbench.
TAST вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070