Цитата:
Сообщение от кочевник
Обьясните, пожалуйста, почему при езде на газе нужно регулировать клапана в 2 раза чаще .
|
А всё просто. Во-первых, двигатель при работе на газе более теплонагружен, чем на бензине, температура в камере сгорания выше на 60-80С, выпускного клапана - до 100С. Износ клапана и седла чуть выше, чем на бензине, и этого "чуть" вполне достаточно, чтобы раньше очередного ТО зазоры (рабочие) на некоторых режимах выбираются полностью. Дальше процесс идёт лавинообразно - клапан неплотно садится в седло, перегревается, изнашивает направляющую и т.д. со всеми вытекающими - сгоревшими клапанами, убитыми сёдлами.
Особенно часто это происходит на моторах ЗМЗ-402, и всех УМЗ. Реже - на ВАЗ-2101-06, ещё реже - на моторах 2108 семейства. Совсем редко приходят иномарки - за последний год всего два "Логана"-такси, но там ТО, видимо, с рождения не делали.
Компенсаторных машин сия беда не касается, хотя есть уникум - ЗМЗ 406-409, часто на маршрутках после пробега 100-150 т.к. иногда проще поменять ГБЦ, чем ремонтировать, - сёдла изнашиваются запредельно.
Совет такой - на машинах с ГБО регулируйте клапана чаще, чем положено по регламенту и зазоры выставляйте по верхней планке допуска.