• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Обзор техники

Сережа, а ты в курсе, что Калаша отправляют на пенсию?
Столько статей везде про это ... :)
 
Я тоже не знаю, чем заменят Калаша, об этом пока не говорится ... :)
 
Да модернизируют и переименуют как милицию в полицию. Но суть останется прежней.
 
Продолжаю рассказ...БТР-60

Пришедший на замену БТР-152, стал первым четырёхосным колёсным БТР.

Серийное производство БТР-60 началось в 1960 году на Горьковском автомобильном заводе, который и впоследствии оставался единственным производителем этих машин в СССР. Уже вскоре после начала производства, бронетранспортёр был модернизирован путём установки приборов ночного видения и командирского панорамного смотрового прибора. Следующее, значительно более серьёзное изменение коснулось броневого корпуса, который получил броневую крышу и стал полностью закрытым. Это было вызвано двумя причинами. Первой стала высокая уязвимость открытых сверху бронетранспортёров в городских боях, продемонстрированная в ходе уличных боёв в Венгрии в 1956 году, когда основные потери БТР-152 понесли от бутылок с зажигательной смесью, закидывавшихся с верхних окон домов. В результате уже тогда предлагалось часть бронетранспортёров выпускать в закрытом варианте специально для действий в таких условиях. Помимо этого, броневая крыша обеспечивала транспортёру и некоторую защиту от огня авиации. Второй причиной стала переориентация в 1960-х годах армии на действия в условиях применения тактического ядерного оружия, считавшегося тогда весьма вероятным. Невозможность действий спешенной или находившейся на открытом воздухе пехоты на местности, подвергшейся радиоактивному заражению, требовала перехода к полностью закрытому транспортному средству, оснащённому противоатомной защитой, позволявшего десанту вести огонь из-под брони, по типу БМП. Вместе с тем, броневая крыша значительно ограничивала возможности пехоты по наблюдению за местностью и ведению огня не спешиваясь, что критиковали некоторые военные специалисты. Тем не менее, крайняя уязвимость открытых бронетранспортёров в условиях возможной ядерной войны решила дело, и был совершён переход к полностью закрытым машинам.

БТР-60 получил слегка более высокий броневой корпус с крышей толщиной 7 мм с двумя большими десантными люками в ней и двумя отдельными для командира и механика-водителя. Чтобы компенсировать потерю возможности десанта вести огонь через верх, в каждом из верхних бортовых листов появились по три лючка, закрываемых броневыми заслонками. Вооружение бронетранспортёра и приборы наблюдения остались прежними, но вместо съёмных установок на лобовом и бортовых листах корпуса, пулемёт был перенесён на фиксированную турельную установку к переднему десантному люку. Также пулемёт СГМБ был заменён на ПКБ того же калибра. Число десантников сократилась до 12 человек, при этом значительно осложнилась их посадка и высадка. Модернизированный бронетранспортёр получил обозначение БТР-60ПА и сменил в производстве БТР-60П с 1963 года. Порой также эта модификация называется БТР-60ПК, но официальным это название не было. С 1965 года его сменила на сборочных линиях модификация БТР-60ПА1, отличавшаяся усовершенствованными агрегатами двигателя и трансмиссии.



В 1967 году в Военной академии бронетанковых войск был создан и испытан БТР-60ПБ, оснащённый новым водомётным движителем, состоявшим из двух расположенных снаружи по бортам в кормовой части машины водомётов, способных разворачиваться в обратном направлении или отклоняться в горизонтальной плоскости на угол до 90°. Несмотря на улучшение ходкости и управляемости машины на плаву, показанные этим образцом, в серийное производство он не поступил и на последующем БТР-70 была применена прежняя конструкция с внутренним, хотя и теперь уже двухступенчатым, водомётом. В 1972 году был построен опытный образец, получивший обозначение БТР-60ПЗ, отличавшийся от стандартного БТР-60ПБ доработанной башней с увеличенным до 60° максимальным углом подъёма вооружения, что позволяло бронетранспортёру поражать низколетящие вертолёты, а также обстреливать высоко расположенные цели, что было особенно важно при боях в городских условиях. Испытания БТР-60ПЗ прошли успешно, но серийно он не производился, однако усовершенствованная башня была впоследствии применена на БТР-70.
 
БТР-60
 

Вложения

  • БТР-60ПБ.webp
    БТР-60ПБ.webp
    79.7 KB · Просмотры: 2,900
  • БТР-60 КШМ.webp
    БТР-60 КШМ.webp
    67.5 KB · Просмотры: 367
  • БТР-60.webp
    БТР-60.webp
    45.5 KB · Просмотры: 355
А сейчас немного из истории неизвестных видов техникии.

ВВА-14

ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Создан 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экранолёт (1976).

На основе своего проекта самолёта-летающее крыло с переменной стреловидности (Т-203 — прототип Ту-144 и аналог англо-французского «Конкорда») и исследований по проекту, Р. Л. Бартини, представляет в 1955 году проект сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Было продуто свыше 40 моделей, написано до 40 томов отчётов, исследованы режимы взлёта с воды и возможности длительного его пребывания на плаву. После различных проектов, развивающих А-55 (это были:
А-57 — стратегический бомбардировщик — летающая лодка, Е-57 — гидросамолёт-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы, Р-57(Ф-57) — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, Р-АЛ (1961) — дальний разведчик с ядерной силовой установкой) Бартини подошёл вплотную к разработке экраноплана.

В течение долгих лет Р. Л. Бартини разработал «Теорию межконтинентального транспорта земли» с оценкой транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований он определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать как вертолёт (или с использованием воздушной подушки), иметь грузоподъёмность больших судов, а скорость и оборудование — как у самолётов. Он начал исследования экраноплана с подводными крыльями, после чего создал проект экраноплан СВВП-2500 с взлётной массой 2500 тонн в виде летающего крыла с квадратным центропланом и консолями и силовой установкой из подъёмных и маршевых двигателей.

Предшествующим проектом был проект гидросамолёта МВА-62. Опытно-конструкторские работы в ЦАГИ, и последующее создание МВА-62 показали успешные результаты: амфибия совершала полёт на скоростях, близких к обычному самолёту, и выше, чем судна на воздушной подушке или на подводных крыльях.

Для возможности вертикального взлёта создавался проект амфибии ВВА-14, имевший модификацию 14МП1, являющуюся экранолётом, то есть аппаратом, летающим и в режиме экраноплана и в режиме самолёта.

Из-за возникших сложностей в разработке двигателей для вертикального взлёта, была создана модификация, превращающая самолёт в экраноплан. Аппарат был испытан в акватории Таганрогского залива Азовского моря, в 1976 году.

Параллельно разрабатывались проекты вертикального взлёта и посадки СВВП-2500 со взлётной массой 2 500 т и СВВП корабельного базирования.

Проект испытывал трудности в разработке авионики и системы управления, после смерти Бартини продолжал разрабатываться ещё два года и был испытан в режиме экраноплана. В конструкции аппарата предусматривался вертикальный взлёт, но работы по созданию подъёмных двигателей РД36-35ПР под руководством П. А. Колесова в Рыбинском КБ моторостроения так и не были завершены.

Останки прототипа хранятся в Центральном музее ВВС в Монино.
 
Тогда....
 

Вложения

  • 26.webp
    26.webp
    15.3 KB · Просмотры: 233
Сейчас.....
 

Вложения

  • 310px-Bartini_VVA-14.webp
    310px-Bartini_VVA-14.webp
    11.8 KB · Просмотры: 69
Т-4 (СОТКА)от взлетного веса ~100 тонн).
Многие называют его Су-100-это неправильно!
Бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предазначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки.

Традиционно в КБ Сухого программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» и «программа С»- отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолетов.

Согласно легенде, «сотка» создавалась в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев, а реальная задача — остановить набиравший обороты проект туполевского (Ту-135). В конкурсе участвовали: КБ Сухого (Т-4), КБ Туполева (Ту-135), Яковлева (Як-33 или Як-35), в результате конкурса выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45.

После 10 полётов проект был закрыт. Единственный экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.
 

Вложения

  • T-4.webp
    T-4.webp
    16.6 KB · Просмотры: 91
  • T4.webp
    T4.webp
    19.8 KB · Просмотры: 67
да уж сколько проектов позакрывали только из-за человеческого фактора и разборок между КБ

аналогичная ситуация была с автоматом Коробова, который был построен по принципу "буллпап" нынче так популярном, да и на тестах показал лучшие результаты по сравнению с автоматом Калашникова. увы и ах...
 
Le}{a если есть возможность расскажи про автомат Коробова. Я про такой автомат даже не слышал!
Тут многие заинтересуются!
 
и разборок между КБ

По мне так лучше соревнования между КБ внутри страны, чем полный упадок производства и ввоз техники из-за "бугра"...
 
По мне так лучше соревнования между КБ внутри страны, чем полный упадок производства и ввоз техники из-за "бугра"...

По мне тоже так, но вот отдавать предпочтение одному КБ, а потом тормозить его работу это уже слишком! а потом выесняется что сотрудники некоего КБ враги народа и всё ГУЛАг или расстрел в лучшем случае "шарага" это было очень часто!
 
всё ГУЛАг или расстрел в лучшем случае "шарага" это было очень часто!
Нашел что вспомнить, и потом этого не было после войны, но КБ соревновались.
 
«Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»
Слова Симонова из интервью, взято с википедии

этим все и сказано, соревновались внутри страны, вместо того чтобы объеденить усилия. хорошо вбитый в голову призыв: Быстрее, Выше, Сильнее, а потом как следствие интриги и закулисные разборки между КБ

такие же разборки погубили экранопланы. кому интересно в интернете можно много найти по этой теме. один Каспийский монстр чего стоил
 
Ну развели дискуссию. Поверьте на слово - не было бы соревнований между КБ внутри страны, не было бы и такой замечательной техники. И гонку вооружений отрицать не надо, и американская техника очень помогла нашим конструкторам, взять хотя бы Ли-2 и Ту-4. Что же касается экранопланов, тогда само общество к этому не было готово вот и все.
А соревнования Белякова и Сухого привели к тому, что мы имеем два замечательных самолета, аналогов которым в мире нет. И нельзя говорить, что это одинаковые самолеты, каждый выполняет свою задачу, дополняя друг друга.
 
а вот скажите любезный: а что толку от того, что эта техника была? был Т-4 и что? были экранопланы и что?

имеем 2 замечательных самолета, а могли бы иметь лучший в мире.
 
Назад
Сверху