Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2011, 04:18   #49 (permalink)
Серж
Banned
 
Регистрация: 19.09.2010
Сообщений: 431
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 359
По умолчанию

А сейчас немного из истории неизвестных видов техникии.

ВВА-14

ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Создан 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экранолёт (1976).

На основе своего проекта самолёта-летающее крыло с переменной стреловидности (Т-203 — прототип Ту-144 и аналог англо-французского «Конкорда») и исследований по проекту, Р. Л. Бартини, представляет в 1955 году проект сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Было продуто свыше 40 моделей, написано до 40 томов отчётов, исследованы режимы взлёта с воды и возможности длительного его пребывания на плаву. После различных проектов, развивающих А-55 (это были:
А-57 — стратегический бомбардировщик — летающая лодка, Е-57 — гидросамолёт-бомбардировщик, носитель крылатой ракеты К-10 и ядерной бомбы, Р-57(Ф-57) — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик, Р-АЛ (1961) — дальний разведчик с ядерной силовой установкой) Бартини подошёл вплотную к разработке экраноплана.

В течение долгих лет Р. Л. Бартини разработал «Теорию межконтинентального транспорта земли» с оценкой транспортной производительности судов, самолётов и вертолётов. В результате этих исследований он определил, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать как вертолёт (или с использованием воздушной подушки), иметь грузоподъёмность больших судов, а скорость и оборудование — как у самолётов. Он начал исследования экраноплана с подводными крыльями, после чего создал проект экраноплан СВВП-2500 с взлётной массой 2500 тонн в виде летающего крыла с квадратным центропланом и консолями и силовой установкой из подъёмных и маршевых двигателей.

Предшествующим проектом был проект гидросамолёта МВА-62. Опытно-конструкторские работы в ЦАГИ, и последующее создание МВА-62 показали успешные результаты: амфибия совершала полёт на скоростях, близких к обычному самолёту, и выше, чем судна на воздушной подушке или на подводных крыльях.

Для возможности вертикального взлёта создавался проект амфибии ВВА-14, имевший модификацию 14МП1, являющуюся экранолётом, то есть аппаратом, летающим и в режиме экраноплана и в режиме самолёта.

Из-за возникших сложностей в разработке двигателей для вертикального взлёта, была создана модификация, превращающая самолёт в экраноплан. Аппарат был испытан в акватории Таганрогского залива Азовского моря, в 1976 году.

Параллельно разрабатывались проекты вертикального взлёта и посадки СВВП-2500 со взлётной массой 2 500 т и СВВП корабельного базирования.

Проект испытывал трудности в разработке авионики и системы управления, после смерти Бартини продолжал разрабатываться ещё два года и был испытан в режиме экраноплана. В конструкции аппарата предусматривался вертикальный взлёт, но работы по созданию подъёмных двигателей РД36-35ПР под руководством П. А. Колесова в Рыбинском КБ моторостроения так и не были завершены.

Останки прототипа хранятся в Центральном музее ВВС в Монино.
Серж вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070