Показать сообщение отдельно
Старый 24.03.2011, 12:21   #11 (permalink)
ZeroFive
Новичок
 
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Схема? Это громко сказано. Включаете в разрыв цепи тиристор. Он закрыт, двигатель не крутится. Подаём на управляющий вывод напряжение (нажимаем кнопку) через резистивный делитель (тут уж посмотрите даташиты на интересующие/имеющиеся в наличии тиристоры. К примеру, для распространённого в своё время советкого КУ202 управляющее напряжение - не более 7 вольт при токе не более 200мА, на сколько помню), тиристор открывается, двигатель крутится. Отпускаем кнопку, двигатель всё равно крутится
Тиристор останется открытым до тех пор, пока не снимете питающее напряжение. Вот и всё.
Одно ограничение - ток, должен быть постоянным. Снимаемый с выхода диодного моста после трансформатора (без сглаживающих конденсаторов) не подойдёт. например, при питании от промышленной сети (50 герц) напряжение после диодного моста 100 раз в секунду достигает 0, соответственно - максимум через 0.01 секунду после отпускания кнопки тиристор закроется.
У меня двигатель вращается в обе стороны, с одной кнопки в одну с другой в другую. У меня была сзема на 4-х реле самоподхват был на "+" и "-" на двух кнопках, как я понимаю можно сделать на одну кнопку поставить одно реле, и один тиристор.
ZeroFive вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070