Показать сообщение отдельно
Старый 22.03.2011, 13:29   #9 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Схема? Это громко сказано. Включаете в разрыв цепи тиристор. Он закрыт, двигатель не крутится. Подаём на управляющий вывод напряжение (нажимаем кнопку) через резистивный делитель (тут уж посмотрите даташиты на интересующие/имеющиеся в наличии тиристоры. К примеру, для распространённого в своё время советкого КУ202 управляющее напряжение - не более 7 вольт при токе не более 200мА, на сколько помню), тиристор открывается, двигатель крутится. Отпускаем кнопку, двигатель всё равно крутится
Тиристор останется открытым до тех пор, пока не снимете питающее напряжение. Вот и всё.
Одно ограничение - ток, должен быть постоянным. Снимаемый с выхода диодного моста после трансформатора (без сглаживающих конденсаторов) не подойдёт. например, при питании от промышленной сети (50 герц) напряжение после диодного моста 100 раз в секунду достигает 0, соответственно - максимум через 0.01 секунду после отпускания кнопки тиристор закроется.
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070