Советские корабли не имели полноценной бортовой ЭВМ. Тем не менее, все этапы полёта у них были почти полностью автоматизированы, в то время как на «Аполлонах» многие операции были предусмотрены только в ручном режиме. Во время автоматической посадки ЛК космонавт в наблюдал за схождением метки курсора, установленной на смотровом иллюминаторе с запланированной точкой прилунения и в крайнем случае мог вмешаться в данный процесс, перейдя на ручное управление. Правда в его распоряжении было совсем немного времени-15 секунд, но и этого хватало в случае непредвиденной опасности столкновения с валуном или посадки на край кратера нажать кнопку экстренного возврата на орбиту к ЛОК.
При нормальной посадке, как только датчики, расположенные на тарелках опор подавали сигнал касания тарелки о грунт, срабатывали двигатели прижатия, в телескопических опорах, заполненных титановой стружкой, происходило сжатие и деформация стружки и в конечном результате посадочная ступень ЛК занимала горизонтальное положение, что было важно для последующего взлета ЛК с Луны.