Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2019, 16:46   #3 (permalink)
aleksandrmakedo
Banned
 
Регистрация: 14.03.2019
Адрес: Пензенская область
Сообщений: 1,589
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 10 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 10820
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sy-uname Посмотреть сообщение
Появилась задача сделать низковольтный мощный DC-DC понижающий преобразователь напряжения.
На входе напряжение от автомобильного аккумулятора (12-13В) на выходе нужно получить 3-4В, но ток нужен 10А. Стабилизация особо не нужна. Хотелось бы использовать простейшую схему линейного регулятора, например такую:
Вложение 444696
Если я правильно помню, то у такого типа преобразователей чем больше разница между входным и выходным напряжениями и чем больше ток нагрузки, тем сильнее будет греться транзистор. Подскажите пожалуйста справится ли эта схема с такими параметрами, или не морочить голову и сразу делать импульсный преобразователь?
Если считать по максимуму, то есть, как положено, то на регулирующем транзисторе будет рассеиваться:
13 Вольт-3 Вольта=10 Вольт. Это напряжение остаётся на транзисторе.
При токе в 10 Ампер, мощность, выделяемая на нём будет 100 Ватт.
Ни по мощности, ни по току, этот транзистор не выдержит. Не поможет ни какой радиатор.
Далее. Вы будете черпать мощность от аккумулятора 13 Вольт*10 Ампер= 130 Ватт, а использовать только 3*10=30 Ватт.

Если будете всё-таки пытаться делать линейный, то ставьте на выход составным транзистором не менее, чем КТ 818БМ, если говорить о советских элементах. С радиатором, двухстороннее оребрение и с размерами не менее 300*200*60 мм. Расстояние между рёбер 10 мм. Такое расстояние нужно для естественной вентиляции. С более частыми- под принудительную вентиляцию.
aleksandrmakedo вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070