Цитата:
Сообщение от derba
Вас кто то обманул, именно напряжение вызывает ток намагниченности (ток подмагничивания , это термин с теории магнитофонной записи).
Первичка подключена к сетевому напряжению, а там положительная и отрицательная полуволна практически одинакова.
Кстати, ток намагниченности практически равен току ХХ. И он обычно без нагрузки идет через первичку. Обычно это доли от общего рабочего тока.
И не путайте с трансформаторным током, и учите мат часть и теорию.
И что такое габаритная мощность? Это мощность ограничена габаритами.
Пример: через дырку магнитопровода 300 витков больше определенного диаметра провода не всунешь, габариты дырки не позволяют. Это в основном ограничение тока диаметром провода.
При однополупереходном выпрямителе и двухполупрериодном выпрямителе действующие токи трансформации будут одинаковы, и ограничены диаметром провода (разогрев), но в однополупериодном амплитуда по току будет больше, и в общем можно снять почти одинаковый ток, с одного трансформатора при разных режимах. Ну, будет, конечно разница, но процентов на 10-20 не более, и ни как не в половину.
Есть литература, а мне ликбезом нет желания заниматься.
|
Тогда объясните такое:
Первичная обмотка представляет виток огроменного сечения шины. Напряжение- 0 и столько же сотых Вольта. Но ток- тысяча Ампер. И сердечник в насыщении.
Так ЧТО ЖЕ накачивает энергию через сердечник, напряжение или ток?
А можно и наоборот. Миллион Вольт нисколько не насытит, при определённых условиях. (понятное дело- при очень большом сопротивлении). Посмотрите на ненавистные вам справочники и учебники. В формулах нет ни буквы, обозначающих напряжение. Только токи.