Цитата:
Сообщение от Vulkun
Возник такой такой вопрос: У коллекторных двигателей постоянного тока при неизменном напряжении питания момент вращения двигателя подстраивается под момент на его валу, при этом изменяя скорость вращения. Означает ли это, что я могу бесконечно повышать момент на валу и он не перестанет крутится? Если перестанет то какова зависимость и что ему мешает? Буду очень признателен если ответите!!!
|
Двигатели постоянного тока отличаются конструкцией обмотки возбуждения. Обмотку с малым количеством витков и из толстого провода включают последовательно с коллектором. Такие двигатели называют последовательного возбуждения или сериестными. Они обладают чрезвычайно жёсткой характеристикой, то есть- малой зависимостью количества оборотов от нагрузки. Их ставят на трамваи, троллейбусы. Сериестные двигатели не могут работать вхолостую. Обороты идут вразнос и может быть разорвал ротор. В трамваях не может быть работы вхолостую. Зато в гору эти двигатели рвут как черти. Двигатели с параллельным возбуждением и с постоянными магнитами обладают как раз, мягкой характеристикой. Конструкция ротора регламентирует обороты. есть как 1000 оборотные и есть 200000 оборотные.
Любой двигатель может крутиться при повышении нагрузки только до определённого условия. При превышении нагрузки, двигатель резко останавливается, "опрокидывается". Обороты, при которых происходит опрокидывание, зависит от условий возбуждения и конструкции. Характеристика двигателя с параллельным возбуждением- это наклонная линия, почти прямая, падающая с ростом нагрузки. У сериестного- стилизованная буква П.