Всем привет!
Являюсь счастливым(нет) обладателем пылесоса Zelmer 919.0 ST.
Хороший пылесос с наворотами вроде влажной уборки и аквафильтра. Стоил в свое время дофига, а сейчас и ещё больше. Если кто-нибудь решит его покупать - не надо. Г..но.
Проработав 2 года хлебнул воды. Пылесос устроен так, что воздух затягивается с трубы и проходит через аквафильтр, откуда попадает в двигатель и уже на выход. Так вот, при нормальной эксплуатации из аквафильтра идет чистый сухой воздух. Однако бывают моменты, в случае если вы делаете влажную уборку с шампунем или просто засасываете очень мелкую пыль(строительную, например), в аквафильтре поднимается пена и эта пена идет в двигатель. Подшипник там защищен ничем, по этому выходит из строя.
Именно это и произошло у меня. Двигатель начинает греметь и греться, + ко всему, если вовремя не просечь фишку и домучить его - полетят обмотки на роторе.
Казалось бы, вовремя заменить подшипник и дело в шляпе, однако не всё так просто. Двигатель пластиковый и не разборный. Шайба на валу запрессована и держит улитку из тонкого алюминия. В общем, высверлить можно, но придется нарезать резьбу на валу, делать новую шайбу и так далее, потом склеивать двигатель.
Я всё это сделал (Спасибо Валере за резьбу), однако пациент при сборке оказался скорее мертв, чем жив - погорели обмотки и при запуске от щеток пошли мощные искры, двигатель не раскручивался как надо. Менять ещё и залитые обмотки - застрелиться, если это вообще возможно. По этому был заказан новый двигатель, аж за 2000 деревянных. Тоже пластиковый, кстати. Но хоть с гайкой нормальной.
Постепенно подхожу к текущему состоянию, осталось немного
Итак, двигатель заменен, собираю, коммутация верна(всё зафоткано перед разборкой). Включаю. Работает! только, почему-то, не регулируются обороты. Стоит отметить, что пылесос имеет хитрый регулятор оборотов на МК с не выговариваемым и не читаемым названием (st7fliteu09b6) и симистор отдельно на платке у двигателя в коробке.
Последний был опознан как сгоревший при прозвонке и заменен, однако чуда не произошло - при запуске моргнули индикаторы на плате и всё умерло. Серьёзно, проковырявшись неделю с долбанным мотором и потом с симистором получить такой нокаут от платы я не ожидал. Проверяем коммутацию, всё верно, напряжение не плате есть, проверено руками(брр), но нифига. Мотор не крутит, симистор закрыт или опять сгорел, лампочки не горят. Ёкарный бабай!
Проверка элементов на плате не выявила неисправностей, все диоды целы, резисторы тоже, обугленностей нет. Остается контроллер.
Ну, поскольку контроллер редкий и прошить или поменять его не представляется возможным, стал искать плату. Нашел это:
Нет, я человек спокойный и уравновешенный, но тут уж мат вырвался из моих уст. Это при том, самое дешевое, что было найдено. На другом сайте вообще 7000р.
Итак, вариант 1. Купить плату за 4000р и поставить. В купе с двигателем за 2000р, потраченным временем и нервами. Знаете, я бы лучше Керхер купил строительный за эти деньги. Пусть без аквафильтра. Зато ему пофиг что *****ь.
Но двигло уже куплено и возврату не подлежит. По этому...
Вариант 2. Выкинуть плату и на её место воткнуть регулятор оборотов. Вопрос в том, что подойдет для такого мощного моторчика (1600Вт) и что не очень сложно спаять или можно купить в сборе?
Видел в продаже вот такие платки на 2 КВт, однако у меня есть сомнения, что она выдержит такую мощность.
Ведь на плате указаны китайские ватты, и в сети не рекомендуют больше 1 КВт подавать на неё.
Можно собрать самому платку, это я смогу. Но какую схему взять сюда пока не понял. По этому прошу Вашего совета.
Спасибо всем кто прочёл и вдвойне спасибо, тем, кто решил помочь ответом.
Ушел за валерьянкой, ибо нервы мои после всего этого (да и после 220в с платы) расстроены.