Могу это объяснить о-о-очень примитивно и чтобы все это понять, можете потом поискать об этом в интернете. Если прям очень интересно. Но вкратце работает это так. У вас есть уникальный отпечаток в сети (уникальный идентификатор устройства) - это ваш компьютер (железо), софт, плагины, часовой пояс, шрифты, разрешение экрана и прочая-прочая инфа на нем доступная для анализа и сбора (тот же профиль на фейсбуке - вы скорее всего посещаете его чаще, чем другие ссылки в этой соцсети и уже даете +1 к уникальности вашего отпечатка помимо прочего). Даже пользуясь разными браузерами, все остальное остается не измененным. Если взять два одинаковых компа и запустить одновременно из одного места, но посадить за них 2х разных людей, то эти отпечатки уже будут отличаться друг от друга через несколько часов. Поэтому вам и подсовывают одинаковую рекламу, даже с учетом раздельных куков (браузеров) т.к. уникальный идентификатор устройства один и тот же.