Продолжение.
На хлястике пробойником с диаметром 3.8мм делаю 2 отверстия под кнопки. Ответные отверстия на портмоне сделаем чуть позже.
И наконец начинаем сшивать. Используются 2 иголки, вощеная нить и шорно-седельный шов. Шорно седельный, это когда на нитке иголки с двух сторон, с одной стороны продеваем иглу с ниткой, вытягиваем, а с другой стороны делаем то же самое со второй иглой, таким образом меняя их местами. Словами сложно описать, но всё очень просто на самом деле.
Пришили хлястик, только помните, что он перекрывает нам основной шов по краю детали, и нужно оставить немного пространства для того, что бы мы могли прошить этот шов.
Внезапно вспоминаем, что не обработали край (урез), берем специальный инструмент с канавкой и срезаем кромку. Получится скорее всего не ровно, но это нивелируется при полировке.
Прошиваем шов-разделитель. Тут я покажу, как можно закрепить нитку. Можно узелком и запихнуть между слоями кожи, а можно, если шов окажется глубоко внутри, как в данном случае, просто подпалить концы нитки, ведь она из полиестера. Подпаливаем зажигалкой и приминаем, всё, теперь оно никуда не денется.
Теперь про кнопки. Вкладываем все детали и еще чего-нибудь для толщины, прикидываем, куда будет приходить хлястик, ставим там точки шилом и пробиваем ответные отверстия.
Ну и ставим кнопки. Для этого нужен специальный пресс. Есть китайский недорогой, есть греческий, там фурнитуры разной больше, но и насадки(пуансоны) стоят на порядок дороже, чем для китайского.
Сшиваем все слои изделия вместе, теперь можно!
Половину пришили, смотрим, что бы всё было ровно и пришиваем вторую.
Фух! Почти всё. Впереди самое сложное, сделать красивый торец.
Новшество - пропитываю обратную сторону кожи крахмальным клеем для обоев, так она меньше ворсится. Темное это просто влага, цвет потом будет такой же, как и вначале.
Этим же составом пропитываю кромку, а по высыхании долго и упорно тру воском. После воска покрываю лаком, акриловый глянцевый + акрил умбра жженая + вода, пропорции на глаз.