Управляемый водителем по радиокомандам с Земли "Луноход-1" спустился по трапам с посадочного модуля и приступил к выполнению намеченной научной программы.
Луноход был создан в КБ Химкинского машиностроительного завода им. С.А Лавочкина под руководством Г.Н. Бабакина. Самоходное шасси для лунохода было создано во ВНИИТрасМаш под руководством А.Л. Кемурджиани.
Управление исследовательским аппаратом осуществлялось из Центра управления луноходом, расположенном в Симферопольском Центре управления космической связи. Центр управления луноходом включал в себя пункт управления луноходом, который состоял из пультов управления командира экипажа, водителя лунохода, оператора остронаправленной антенны, рабочего места штурмана экипажа. В состав центра также входил зал оперативной обработки телеметрической информации, поступающей с Луны, с комплексом аппаратуры на базе ЭВМ "Минск-22-СТИ-90".
Основную сложность при управлении луноходом составляла задержка во времени между действием водителя на Земле и работой исполнительного механизма на луноходе, находящемся на Луне. Эта задержка складывалась из времени прохождения радиосигнала с Земли на Луну и обратно (2сек), а также особенности работы примененного для передачи картинки с Луны малокадрового телевидения с частотой смены картинки от 1 кадра в 4 сек до 1 кадра в 20 сек. В результате общая задержка во времени могла доходить до 24 сек, что накладывало высокие требования на работу экипажа, поэтому при сеансах связи с движущимся луноходом смена экипажей производилась после 2-х часов их работы.