Industry Giant II / Промышленный Гигант 2: На рубеже веков
Разработчик: JoWooD Productions
Издатели: JoWooD Productions, Руссобит-М
Локализатор: Руссобит-М
Дата выпуска: 21 февраля 2003 г.
Жанр: стратегия, экономический симулятор
Платформа: Steam (Windows), PC
Режимы игры:
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
Сюжетные кампании
Действие игры разворачивается в Америке с 1900 по 2020 года. Игроку предоставляется несколько кампаний, в которых ему предстоит примерить на себя роль начинающего предпринимателя. Кампании различаются по сюжету и сложности, которые по началу будут заключатся в развитии небольшого перечня производств при благоприятных начальных условиях, небольшим бюджетом и ограниченным временем, позже появятся новые возможности и факторы влияющие на игровой процесс. Так же игроку предстоит стать у руля кампании с убыточным балансом и неэффективной логистикой, с минимальным начальным бюджетом, где придется внести изменения в работе подконтрольных предприятий и получить долгожданную прибыль. Согласно сюжету игроку придется помогать брату неудачнику, накормить голодающих, выживать во время "сухого закона", помогать правому делу революции, познать свадебную суету, готовится к президентским выборам и стать активным участником "первого контакта" с инопланетными пришельцами.
Ландшафт и инфраструктура
В игре смоделированы карты с неизменным с течением времени, ландшафтом присущим северной Америке, включающим в себя зеленые плодородные луга, опасные болота, песчаные берега, бесплодные пустыни, непреодолимые горные массивы, реки и озера, с соответствующими им ресурсами и уровнем плодородия. На картах расположены элементы гражданской инфраструктуры такие как: быстро растущие города и маленькие поселения, морские порты, автомобильные, железные дороги. Чем больше в городе новых типов развивающихся зданий, такие как многоэтажные жилые дома или небоскребы, тем больше спрос на продукцию и требование к качеству ассортимента.
Стоит не забывать что игрок влияет своими действиями на комфортность проживания населения, а точнее на рост численности населения городов и поселений, что на прямую влияет на величину спроса на обычные товары и на появление потребности в высокотехнологичных товарах или предметов роскоши. Влияние может быть как положительное так и отрицательное, например, большой ассортимент продаваемых товаров в городе положительно влияет на рост населения, как и постройка объектов благоустройства и развлечения населения, а вот строительство промышленных предприятий, в черте города, может свести к нулю все положительные эффекты. Стоит учесть, что с ростом населения городская черта расширяется.
Внешние факторы
На процесс игры сильно влияют несколько факторов:
важным фактором является погода, которая меняясь может повлиять на урожайность ферм и спрос на некоторые товары.
времена года влияют на созревание сельскохозяйственной продукции и спрос на широкий спектр товаров.
Немаловажным фактором является прогресс, касаемо выхода новых транспортных средств, новых товаров, что побуждает не стоять на месте и развивать новые производства и улучшать инфраструктуру;
Еще одним фактором является изменчивость экономической ситуации — в основном сказывается на колебании цены на некоторые природные ресурсы или топливо.
Текущая игровая экономическая ситуация обычно задаётся в начале игры в описании миссии, а все актуальные изменения фиксируются короткими сообщениями и сохраняются как письма, снизив скорость игры кнопочкой «-»(минус)с этой информацией в процессе игры можно заново ознакомится.
Игровой процесс
Процесс игры состоит из нескольких аспектов:
оценка рынка сбыта и перспективы развития - необходимо найти
крупный или
быстро растущий горд/поселение с спросом на определенные виды товаров, которые вы можете произвести с учетом величены спроса, наличия ресурсов и стоимости конечного продукта за вычетом всех расходов. Иногда на весь процесс развития вашего предприятия может повлиять погода, ландшафт, текущая рыночная конъюнктура и прогресс, так как на устаревшие товары падает сильно спрос, порой до нуля;
организация своего предприятия, во что входит: добыча ресурса, его обработка, производство компонентов и финальная сборка готового изделия - цепочки производств могут быть крайне короткими, как добыча свежей рыбы в одно предприятие или изготовление автомобилей, что по истине дорогостоящее и громоздкое производство, состоящее только на последнем этапе из, для самого простого автомобиля, четырех заводов и двух линий обработки ресурсов. Помимо этого в зависимости от поставленной задачи и бюджета стоит подумать о последующем наращивании производства и о компактном расположении ваших заводов, ведь стоящие два завода по производству/обработки одного и того же товара/сырья имеют большую эффективность, чем стоящие порознь, что не относится к добывающим предприятиям, там ситуация отличается в зависимости от типа ресурса или ландшафта, на котором вы собираетесь построить нефтяную вышку, ферму, коровник или загон для аллигаторов. При этом требование к качеству поверхности у разных сель. хоз. культур разная, стоит это учесть, так как там где может вырасти 32 зерна, можно получить, например, 16 хмеля или 0 хлопка.
эффективная логистика - пробки на дорогах в городской черте, одноколейна железная дорога, малое количество доков(пиронов), перекрестие путей друг с другом или с дорогами общего пользования - заметно снижают скорость доставки товара, повышая издержки, приводят к несвоевременной доставки товара или переполнению складов, снижая тем самым уровень продаж и в целом прибыли. Имеет место быть сложная настройка конкретного транспорта, с возможностью последующего дублирования с полным копированием всех настроек. Весь транспорт отличается скоростью передвижения, вместимость и привязка к той или иной инфраструктуре, при этом имеют одни и те же виды настроек:
можно настроить транспорт так что он отправится в путь взяв столько товара сколько есть на складе, не дожидаясь полной загрузки;
можно перемещать по пути следования с разных станций, разные товары, в указанном количестве, как угодно, и даже указать интенсивность поездок.
поезда могут быть настроены передвигаться по двум колеям, дабы исключать встречные маршруты, что как нестранно не приводит к катастрофе, а всего лишь сильно затормаживает движение транспорта. А так же можно организовать движение по часовой или против часовой стрелке, если вы хотите чтоб на ж/д станции заезжали только с одной стороны, а выезжали только с другой;
у авто и ж/д транспорта, при наличии большого количества пересекаемых путей, есть возможность проложить альтернативные маршруты нажав на соответствующих перекрестках на значок "направления следования".
С течением времени в игре появляются новые образцы транспортных средств, устаревшие аналоги которых, можно улучшить, иной раз, за небольшую плату. Но, перед покупкой, стоит учесть текущую стоимость топлива, технические параметры и стоимость ремонта, например цена на бензин может быть высокой или у вас нет контактных железнодорожных путей или стоимость ремонта высокая, а у вас нет асфальтированных дорог. И не стоит забывать про ремонтные цеха, что необходимо ставить на всех станциях и портах.
В некоторых условиях, есть возможность по средству складов выстраивать свои заводы в длинные производственные цепочки без транспорта вообще, но для этого необходимо мастерски настроить каждый склад.
Важность настройки склада не стоит недооценивать, особенно если в один склад поступает несколько товаров из разных заводов, так как объем производства товаров у всех производств разный, то велика вероятность переполнения склада и следовательно блокировка отгрузки или производства других товаров, если они были задействованы в других производственных цепях.
От себя:
Информация была взята с википедии и полностью переписана мною.
Игра получилась интересная, переигрываю всю кампанию раз в год/два. В игре есть возможность менять скорость игры, что позволяет вдумчиво обустраивать новые производства или не спеша вносить изменения в логистике или производственные цепи.
Графика простая, музыка хоть и не блещет разнообразием, но не напрягает, кампания отличная, приличное количество ресурсов и готовых изделий, отличная кампания.
До уровня симулятора не дотягивает: отсутствует реалистичность, практически во всех аспектах игры. Сложность допустимая, все задачи решаются построением производства товаров, уместных при текущих условиях, и правильном выборе транспорта.
Сетевая игра не заинтересовала по причине длительности процесса и ошибок, однопользовательские режимы и рисованные карты, к сожалению, не имеют, для меня, такой привлекательности как кампания.
Не без косяков, на сколько мне помнится у неё есть несколько фатальных ошибок, одна из которых связанна с переходом на рабочий стол, поэтому прежде чем нажимать alt+tab необходимо нажать escape для быстрого сохранения/ перехода в главное меню. Часть проблем устраняется патчами и специально выпущенным fix-ом от nvidia.
ЗЫ: Одна из трех мох любимейших игр.