Цитата:
Сообщение от Игорь С
А что собой представляет стартер? Вы хоть знаете, какой ток стартер потребляет при заводке?
|
Всё зависит от многих причин, здесь следует учитывать и момент инерции ДВС на пуске, а так же то что любой электродвигатель (вне зависимости от рода тока--переменка или постоянка, коллекторный, асиинхронный или там шаговый и т.п., даже трансформатор) в момент пуска представляет собой пучок проводов включаемый в электрическую цепь, котрый обладает значительно меньшим сопротивлением, и соответственно ведёт себя так же в этой цепи, т.е. прогружает по её самое немогу (отсюда просадка напруги и скачок тока на пуске). И уже после всего этого в дело вступает электромагнитная индукция по всеми правилам штопоров (виноват буравчиков) со всеми проистекающими из этого дела процессами.
Что касается величины ёмкости аккумулятора, измеряемой в А*ч, то то это максимально отдаваемый ток в течение часа до полного раряда АКБ (2...1,9В для кислотных, 1В для щелочных на банку) без выхода оного из строя, так что сответственно у 6СТ60 для тока потребления в 1А время работы составит порядка 60 часов, а для 12А около 10 часов.
Стартерная же АКБ отличается от обычной запасом механической и электрохимической прочности, и способна без особого надрыва в момент срыва стартера отдать от 600...800А и более. Стартера на стендах проверяют с заторможенным на динамометре валом на крутящий момент.
Так что надо исходить из условий конкретного применения АКБ: пуск там ДВС или привода ходовой тележки электрокара.
P.S. Когда в конце 90-х на железке курочили путейские и вагонные околотки во многих мастерских при них нахились в качестве резервного питания и для пуска ДЭС такие все из себя стационарные 12или24СТ500, иногда и тысячники начала-середины 60-х , а то и 50-х годов выпуска со стеклянными банками в фанерных ящиках. Это к справке о сроке службы стационарных свинцовых АКБ