Тема: О виниле...
Показать сообщение отдельно
Старый 09.07.2015, 17:32   #2 (permalink)
vasilych
Member
 
Аватар для vasilych
 
Регистрация: 17.01.2012
Адрес: Краснодар
Сообщений: 2,713
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 30
Поблагодарили 254 раз(а) в 36 сообщениях
Репутация: 59322
По умолчанию

В конце текста я обещал вывод, который можно применять к любым сферам жизни. Он прост – хотите что-то проверить, сделайте это минимум ТРИЖДЫ. Иначе рискуете прийти к опрометчивым выводам, лишить себя чего-то хорошего или впасть в самообман. Вдумайтесь, огромное количество людей носятся сегодня с винилом и говорят про «живой звук». Но в подавляющем числе случаев, если сравнивать этот звук с традиционным CD, выяснится, что цифра звучит не хуже, а то и лучше. Во многих случаях окажется верным мой первоначальный вывод – одним просто нравится держать пластинки в руках, другие им подражают, а третьи раскручивают эту тему, чтобы впаривать диски тридцатилетней давности. Я сочувствую людям, потратившим немалые деньги на вертушки-пластинки, но не встретившим опытного человека, который помог бы извлечь из винила полный потенциал. В этом деле немало тонкостей – игла, тонарм, фонокорректор, настройка… Именно незнание этих тонкостей привело к тому, что в восьмидесятые годы все поголовно сменили винил на «цифру». Даже очень хорошие вертушки без хорошего фонокорректора или с недостаточно хорошими иглами сводили преимущества винила на нет и делали неоспоримым превосходство компактов. Звук, скрытый в носителе, подобен фотографии, а проигрыватель – проектору, через который вы проецируете изображение на стену. Формат CD – это «фотография» достаточно высокого разрешения, но винил – бесконечно высокое разрешение, первозданный, не разобранный на биты, звук с воздухом и глубиной. В этом смысле разница между CD и винилом такая же, как между цифровой фотографией и широкопленочным слайдом. Но что будет, если вы станете проецировать широкопленочный слайд с помощью проектора, в котором тусклая лампа или примитивный объектив? Результат будет невнятным – именно таким, каким были мои первые виниловые опыты. (Кстати, после знакомства с Александром, я еще несколько раз слушал в гостях у разных людей разные виниловые системы, и все они звучали не просто хуже системы Александра, а драматически хуже. Не раз хотелось задать вопрос – ради чего вы тратите деньги на винил, если все равно не получаете от него то, что возможно?)
Эта статья написана не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы направить по верному пути всех желающих познакомиться с настоящими возможностями виниловых пластинок. Александр – вежливый радушный человек и, ничего не навязывая, всегда готов продемонстрировать свою систему желающим. Я не утверждаю, что ничего в мире не может звучать лучше, но на мой личный слух (неспособный слышать левую руку музыканта на разогретых серебряных проводах, но вполне отмечающий разницу от подключения экранированного и неэкранированного сетевого провода) искать добра от такого добра – напрасно тратить время и деньги. Конечно, если вы любите тяжелую музыку, вас могут с порога «отправить на скотобазу», но попробуйте сослаться на меня – надеюсь, любви семьи Александра к «плинтусу» хватит на несколько гостей от моего имени.

P.S. Еще несколько слов об акустике. Здесь наши вкусы с Александром расходятся, опять-таки из-за моих «дихлофосных» предпочтений. Его колонки – настоящее произведение искусства, если речь идет о джазе, классике или блюзе. Виолончель звучит как настоящая виолончель, играющая прямо перед вами, и вибрация басовых струн вызывает дрожь. Некоторые тяжелые пластинки (например, упомянутый Iron Maiden) тоже звучат отменно, но многие «тяжелые» диски 80-х неожиданно теряют всю «тяжесть» и начинают звучать крикливо (в мой следующий визит мы ставили еще несколько «роковых» пластинок). Причина – недостаточная выраженность басовых партий в самой записи. Видимо, звукорежиссеры закладывали при мастеринге столько баса, сколько нужно для колонок «тяжелых» по своей сути. В моем случае, виниловый тракт Александра подключен к акустике Aleks, и они выдают ровно столько низов, сколько необходимо, а в случае Iron Maiden даже с избытком. (Неудивительно, потому что глава Мейденов бас-гитарист и себя любимого микшером не задавит). Если ваши предпочтения джаз, классика или блюз – более подходящую акустику, чем ту, что предлагает Александр, найти сложно. Если у вас, как у меня, «большое металлическое вымя» - варианта три – или «на скотобазу», или эквалайзер, или подключать тракт к более «роковой» акустике, пусть даже ценой потери легкости звучания при воспроизведении джаза и классики.

Павел Санаев, Москва.



Источник
__________________
Одна голова - хорошо, а три - сквозной канал!©
vasilych вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070