Цитата:
Сообщение от Asya_inter
работаем мы в pascal
|
Поскольку речь идет о графике, этой информации мало. Какой Pascal? Если Tubo-Borland-Free, то это совсем одно, если АВС или там Lazarus - совсем другое.
Но общий алгоритм такой.
1. Задаем координаты (например) горизонтального отрезка, такого, чтобы 3/4 его длины располагались слева от центра, а 1/4 - справа. Пусть
графическая длина одной четверти равна R. Тогда длина слева от центра будет 3R. Координаты концов отрезка составят (здесь и далее MaxX и MaxY - значения ширины и высоты экрана в пикселах, соответственно):
левого
Xold_left:= (MaxX div 2) - 3*R;
Yold_left:= (MaxY div 2);
правого
Xold_right:= (MaxX div 2) + R;
Yold_right:= (MaxY div 2);
рисуем отрезок с координатами концов
(Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right)
2. Задаём шаг по углу поворота, допустим,
π/
20. Договоримся, что вращение происходит по часовой стрелке. Дальше создаём основной цикл программы вида
For i:=1 to 40 do begin..end; .
3. Программируем тело цикла:
а) меняем цвет с основного на фоновый и снова рисуем отрезок с координатами концов
(Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right)
в результате чего отрезок исчезает.
б) вычисляем новые координаты концов отрезков. Они составят:
для левого (длинного) отрезка
Xnew_left:= (MaxX div 2) - 3*R*Cos(Pi/
20*i);
Ynew_left:= (MaxY div 2) - 3*R*Sin(Pi/
20*i);
для правого (короткого) отрезка
Xnew_right:= (MaxX div 2) + R*Cos(Pi/
20*i);
Ynew_left:= (MaxY div 2) + R*Sin(Pi/
20*i);
в) восстанавливаем основной цвет.
г) рисуем новый отрезок с координатами концов
(Xnew_left, Ynew_left), (Xnew_right, Ynew_right)
д) ставим задержку - например, в полсекунды.
е) переопределяем координаты
Xold_left:= Xnew_left;;
Yold_left:= Ynew_left;
Xold_right:= Xnew_right;
Yold_right:= Ynew_right;
ж) конец цикла
В результате работы программы отрезок опишет полный оборот и остановится. Если нужно, чтобы он крутился бесконечно до прерывания, то можно или охватить указанный цикл еще одним внешним типа Repeat..Until, либо (что лучше) поступить так:
1. Ввести переменную Angle и присвоить ей исходное значение Angle:=0;
2. Цикл вместо "for i:=1 to 40 do" организовать так:
Repeat
Angle:=Angle+Pi/20;
дальше - как описано выше, только всюду в синусах и косинусах аргумент Pi/
20*i заменить на Angle.
Until KeyPressed;
Удачи!