Показать сообщение отдельно
Старый 20.02.2015, 10:42   #2 (permalink)
Vladimir_S
Специалист
 
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 27,807
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили 583 раз(а) в 208 сообщениях
Репутация: 113184
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Asya_inter Посмотреть сообщение
работаем мы в pascal
Поскольку речь идет о графике, этой информации мало. Какой Pascal? Если Tubo-Borland-Free, то это совсем одно, если АВС или там Lazarus - совсем другое.
Но общий алгоритм такой.
1. Задаем координаты (например) горизонтального отрезка, такого, чтобы 3/4 его длины располагались слева от центра, а 1/4 - справа. Пусть графическая длина одной четверти равна R. Тогда длина слева от центра будет 3R. Координаты концов отрезка составят (здесь и далее MaxX и MaxY - значения ширины и высоты экрана в пикселах, соответственно):
левого
Xold_left:= (MaxX div 2) - 3*R;
Yold_left:= (MaxY div 2);
правого
Xold_right:= (MaxX div 2) + R;
Yold_right:= (MaxY div 2);
рисуем отрезок с координатами концов
(Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right)
2. Задаём шаг по углу поворота, допустим, π/20. Договоримся, что вращение происходит по часовой стрелке. Дальше создаём основной цикл программы вида
For i:=1 to 40 do begin..end; .
3. Программируем тело цикла:
а) меняем цвет с основного на фоновый и снова рисуем отрезок с координатами концов
(Xold_left, Yold_left), (Xold_right, Yold_right)
в результате чего отрезок исчезает.
б) вычисляем новые координаты концов отрезков. Они составят:
для левого (длинного) отрезка
Xnew_left:= (MaxX div 2) - 3*R*Cos(Pi/20*i);
Ynew_left:= (MaxY div 2) - 3*R*Sin(Pi/20*i);
для правого (короткого) отрезка
Xnew_right:= (MaxX div 2) + R*Cos(Pi/20*i);
Ynew_left:= (MaxY div 2) + R*Sin(Pi/20*i);
в) восстанавливаем основной цвет.
г) рисуем новый отрезок с координатами концов
(Xnew_left, Ynew_left), (Xnew_right, Ynew_right)
д) ставим задержку - например, в полсекунды.
е) переопределяем координаты
Xold_left:= Xnew_left;;
Yold_left:= Ynew_left;
Xold_right:= Xnew_right;
Yold_right:= Ynew_right;
ж) конец цикла

В результате работы программы отрезок опишет полный оборот и остановится. Если нужно, чтобы он крутился бесконечно до прерывания, то можно или охватить указанный цикл еще одним внешним типа Repeat..Until, либо (что лучше) поступить так:
1. Ввести переменную Angle и присвоить ей исходное значение Angle:=0;
2. Цикл вместо "for i:=1 to 40 do" организовать так:
Repeat
Angle:=Angle+Pi/20;
дальше - как описано выше, только всюду в синусах и косинусах аргумент Pi/20*i заменить на Angle.
Until KeyPressed;

Удачи!
Vladimir_S вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070