• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Чем заменить аккумуляторы?

  • Автор темы Автор темы kitkit
  • Дата начала Дата начала
я так понимаю, мыслей, по этому поводу, больше нету )
лан, тогда буду считать, что просто так надо и всё ))
 
я так понимаю, мыслей, по этому поводу, больше нету )
лан, тогда буду считать, что просто так надо и всё ))
Мысли есть, не люблю рисовать схемы, а без них трудно объяснять...
 
пока не могу (на работе), но подозреваю что не более 3,6в т.к. батарейки (аккумы) больше выдать не могут.
 
....Ваш моторчик уже съел ( скушал, употребил ) почти 30 постов... какое у Вас образование и елтех-подготовка?.... пост #10 читали?...
 
Любезнейший kitkit, простите столь крамольную мысль - но не можно ли будет воткнуть к этому 3,6-вольтовому моторчику достаточно ныне популярную Li-ion "банку" типоразмера 18650 (да-да, те самые, применяемые в батареях ноутбуков) и вернуть данной машинке прежнюю мобильность вкупе со свободой от проводов?

*при малом весе, габаритах, стоимости (100-200р/шт), емкости в 2-3А*ч и спокойной работе с током разряда в неск. ампер это может быть наиболее простым выходом, КМК...:)
 
....Ваш моторчик уже съел ( скушал, употребил ) почти 30 постов... какое у Вас образование и елтех-подготовка?.... пост #10 читали?...
длинная версия ответа:
пост #10 читал (ответ мой на этот пост содержится в посте #13), но на вашем месте логичнее было бы спросить читал ли я пост #3 т.к. в нем изначально содержался ответ на мой вопрос.
Я не думаю, что Вам приходится оплачивать каждый из моих постов или на них существует какое-либо ограничение, которое может повлечь за собой какие-нибудь печально-негативные последствия для форума и/или его обитателей, и в следующий раз попрошу Вас обращать своё придрагоценнейшее внимание на название ветки форума. И уж совсем не могу понять для чего Вам иметь информацию о моём образовании, но раз вам уж так сие необходимо, то внимательно и вдумчиво прочитайте пост #4 и пост #6, именно там и содержится ответ, который вы вожделеете услышать, спасибо за внимание и простите, что Вам пришлось потратить секунды Вашей жизни на прочтение сего бреда и словоблудия.
короткая версия ответа:
иногда лучше жевать, чем говорить, если есть что-нибудь по теме или просто желаете блеснуть умом и уровнем компетентности в вопросе - рад буду почитать и обучиться, нет - Вас тут не держит никто и хамство Ваше тут не уместно совершенно.

но не можно ли будет воткнуть к этому 3,6-вольтовому моторчику достаточно ныне популярную Li-ion "банку" типоразмера 18650
Совершенно верно, любезнейший, это вполне возможно, как и просто купить аккумуляторы аналогичного размера и прочих параметров, но в первом посте своём указал я, что имею желание питать сие чудо китайской инженерной мысли от блока питания, в идеале собственного топорно-кустарного изготовления, что и как сделать мне здешние завсегдатаи пояснили да разъяснили, но возник у меня другой вопрос, не особо к изначальной теме относящийся, на него и пытаюсь разузнать ответ :)

Попробуйте в этом же (что на фото) режиме замерить напряжение на моторчике.
вот, в 2х вариантах, на всякий случай:
 

Вложения

  • WP_20141118_009.webp
    WP_20141118_009.webp
    40.1 KB · Просмотры: 38
  • WP_20141118_010.webp
    WP_20141118_010.webp
    45.4 KB · Просмотры: 38
имею желание питать сие чудо китайской инженерной мысли от блока питания, в идеале собственного топорно-кустарного изготовления
Ок, хозяин - барин :) Пусть будет сетевой.

Как уже говорили коллеги, в таком случае нужен низкочастотный трансформатор ватт на 15...20 с напряжением вторичной обмотки ~4В (после выпрямления и сглаживания конденсатором получаться искомые 3,5-4В). Трансформатор подбирать готовый или с перемоткой (отмоткой) вторичной обмотки до требуемого напряжения. Ток 3...4А будет достаточным.

Второй, более экономичный и компактный вариант - использовать "электронный трансформатор" для галогеновых ламп на 12в (обычно использую 100-ваттные). Со вторичной обмотки убрать 3/4 (в Вашем случае) витков, далее - диодный мост (диоды высокочастотные, я обычно использую КД213 из подручных) и конденсатор с низким ESR. Так у меня давно запущены в работу несколько 6-вольтовых двигателей (номинальный ток 2,5А), например...
 
в 2х вариантах, на всякий случай:
Т.е. Вы хотите сказать что при токе через моторчик от 1,6 до 5,35 А и напряжении на нем от 3,354 до 3,9 вольта моторчик не крутится? Вы либо что-то делаете не так либо пишете не все.
Не могли бы сделать измерение тока и напряжения при питании от батареек? :)
 
Т.е. Вы хотите сказать что при токе через моторчик от 1,6 до 5,35 А и напряжении на нем от 3,354 до 3,9 вольта моторчик не крутится? Вы либо что-то делаете не так либо пишете не все.
совершенно верно, поэтому меня этот момент и удивил очень, он дергается один раз и больше не крутится, вот и пытаюсь узнать причину.
делаю просто:
трансформатор 9v перем - мост (4 диода на них написано 65 4004L) - диод электролит. 1000uf 16v - диод пленочный 1мкф - кр142ен5а - диод электролит. 100uf 16v на выходе получается 5,08v 1.68a к этому подключаю моторчик, всё, что у него получается так это только один раз дернутся и всё. во втором варианте трансформатор 17в перем - мост gbu806 - электролит 1000/50 - плен. 1 - LM7812 - электролит 100/63 - плен.1 - на выходе 12.27v / 5.35а - та же история, дернулся и всё. фотки мегадевайса есть выше, могу ближе сфоткать, если это может помочь.
если подключаю до lm или крен - всё ok, крутится как надо, после - не хочет, вот и не понимаю чего ему не хватает, когда должно всего хватать..
Не могли бы сделать измерение тока и напряжения при питании от батареек?
могу, в смысле уже сделал: пост №20 (1.36a последняя фотка) и пост 28 обе (1-параллельное 3.34в и, как просили, последовательное - 3.9в.)
Вы либо что-то делаете не так либо пишете не все.
не знаю что тут можно сделать не так, подключаю два провода на две клеммы моторчика и всё. ему всё равно с какой стороны + с какой -, крутить будет в разные стороны просто.
а описал всё как есть, не знаю что еще можно добавить..
Как уже говорили коллеги, в таком случае нужен...
да, с этим я уже разобрался, но по мере разбирательств у меня просто возник очередной вопрос: почему при всех соблюденных необходимых параметрах v и a, моторчик на отрез отказывается работать после стабилизаторов, но прекрасно работает до них, вот и всего-то )
 
моторчик на отрез отказывается работать после стабилизаторов, но прекрасно работает до них
КМК, причина тому может заключаться в достаточно высоком пусковом токе мотора, превышающем порог токовой защиты интегрального стабилизатора. Но уточнить эту версию придется с помощью осциллограммы и токового шунта (ибо пиковая нагрузка).
 
причина тому может заключаться в достаточно высоком пусковом токе мотора
хм.. а где он его взять может? накапливать же негде, там кроме кнопки и разъема для блока зарядки ничего нет, или аккумуляторы могут менять свои параметры?
осциллографа у меня нету, только тестер есть, им что мог замерял.

p.s. кста, я там выше название не то написал, вместо диода надо конденсатор, хотя, думаю, все и так поняли :)
 
а где он его взять может? накапливать же негде
Напомню, что любой электромотор обладает пусковым током, зачастую значительно превышающий ток рабочий. Также не стоит игнорировать такие явления, как индуктивность обмоток и реактивная ЭДС.

осциллографа у меня нету, только тестер есть, им что мог замерял
Верно, таким образом можно определить рабочий ток потребления на холостом или рабочем ходу. Но поскольку пусковой ток является кратковременным и нелинейным, цифровым мультиметром увидеть/замерить его будет крайне проблематично. Повторю, возможно это и является причиной ухода в защиту для КРЕНки.

*проверить это можно тем же моторчиком на линейном стабилизаторе, рассчитанном на бОльший ток (или без токовой защиты). Хотя в данном случае стабилизация питания попросту не нужна. Понизить напряжение до требуемого можно подбором/перемоткой вторички трансформатора, мощным резистором или даже несколькими последовательно включенными диодами (на 5-10А).
 
цифровым мультиметром увидеть/замерить его будет крайне проблематично
а, ну да, в момент включения показывал до 6+в, но долю секунды какую-то, я думал, что это из-за того что я не очень хорошо щупы прижимаю, потом 3,3-3,6 наверное так и есть.

подбором/перемоткой вторички трансформатора
расколупывать мне его жалко, он же такой красивый! ))
несколькими последовательно включенными диодами (на 5-10А)
вот это попробую )

в общем буду курить теорию :)
спасибо за терпение и объяснения :)
 
хм.. а где он его взять может?
Понимание пускового тока никто не отменял - маленький это мотор или большой.
Насколько помню из курса электромашин:
- легкий запуск двигателя - это ток превышает номинал в 2-4 раза, с длительностью запуска до 5-10 секунд;
- тяжелый запуск двигателя - пусковой ток может достигать 10 кратного номинала, длительность запуска составляет до 30-40 сек.

Может приведенные параметры и несовсем книжные, но знание этих номиналов никогда меня не подводило при работе с двигателями.
 
- легкий запуск двигателя - это ток превышает номинал в 2-4 раза, с длительностью запуска до 5-10 секунд;

в 2 раза в моём случае, но меньше секунды, он же маленький )
 
Просто наберите в любой поисковке "пусковые токи электродвигателей" и почитайте.
Тогда будет лучшее понимание процессов "темных электрических сил" в электродвигателе.
 
да, надо обучаться :)
 
Назад
Сверху