• Добро пожаловать на компьютерный форум Tehnari.ru. Здесь разбираемся с проблемами ПК и ноутбуков: Windows, драйверы, «железо», сборка и апгрейд, софт и безопасность. Форум работает много лет, сейчас он переехал на новый движок, но старые темы и аккаунты мы постарались сохранить максимально аккуратно.

    Форум не связан с магазинами и сервисами – мы ничего не продаём и не даём «рекламу под видом совета». Отвечают обычные участники и модераторы, которые следят за порядком и качеством подсказок.

    Если вы у нас впервые, загляните на страницу о проекте, чтобы узнать больше. Чтобы создавать темы и писать сообщения, сначала зарегистрируйтесь, а затем войдите под своим логином.

    Не знаете, с чего начать? Создайте тему с описанием проблемы – подскажем и при необходимости перенесём её в подходящий раздел.
    Задать вопрос Новые сообщения Как правильно спросить
    Если пришли по ссылке со старого Tehnari.ru – вы на нужном месте, просто продолжайте обсуждение.

Помогите с регулятором мощности

  • Автор темы Автор темы Maxi14
  • Дата начала Дата начала

Maxi14

Ученик
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
Помогите с регулятором мощности

Всем привет! Помогите найти схему регулятора мощности для подогрева сидений авто. Сложность заключается в том, что необходимо использовать штатный регулятор нагрева, внутри регулятора - переменный резистор, с диапазоном 0-500 Ом. Мощности нагревателя - 10 А. Спасибо откликнувшимся.
 
Что-то не вяжется у меня, получаю узел:
найти схему регулятора мощности для подогрева .... необходимо использовать штатный регулятор нагрева...

Имеется ввиду схему существующего регулятора или совершенно другую (которую можно\нужно сделать самому)?
 
"можно/нужно сделать самому", имеется в виду - необходимо использовать штатный регулятор-колесико, с переменником, а схему - подобрать/придумать...
 
Нет ничего проще - эмиттерный повторитель в базу которого включен потенциометр, а в эмиттер - нить нагревателя. Только не забудьте поставить транзистор на радиатор. Максимальная выделяемая на нем мещность - 10 Вт. Чтобы снизить тепловыделения на транзисторе нужно использовать ШИМ-регулирование.
 
Мдя! Это на автомобильные 12-14вольт значит схему новую нужно. Гыыы! даже как-то и небыло потребности - все на 220 или 380 вольт, а вот на 12 - как-то не довелось пользовать.

Ну может кто подойдет в тему со своей инфо, а я к сожалению помочь немогу.
 
Нет ничего проще - эмиттерный повторитель в базу которого включен потенциометр, а в эмиттер - нить нагревателя. Только не забудьте поставить транзистор на радиатор. Максимальная выделяемая на нем мещность - 10 Вт. Чтобы снизить тепловыделения на транзисторе нужно использовать ШИМ-регулирование.

Спасибо, а можно подробнее, в виде схемы?
 
Вот нашел старую тему на форуме про регулировку 12 Вольт - читайте сообщение 25 и 28.
FSB 1.webp

Нужно только транзистор помощнее поставить и штатный регулятор не подходит под приведенную схему.
.....Ток нагрузки определяется максимальным током транзистора. Для кт805 - 5 ампер, для кт817 - 3А. Нагрузку любую.
3. Лучше поставить конечно радиатор, так как при низком выходном напряжении будет достаточно большая мощность выделяться на транзисторе....
 
штатный регулятор не подходит под приведенную схему.

В этом вся заковырка - нужно использовать именно его. Я кучу схем пересмотрел с ШИМ-регуляторами, ничего подходящего не нашел. В любом случае - Спасибо!
 
В принципе можно обойтись и вашим регулятором - просто придется всё равно дополнительный поставить - место его установки может быть совсем в другом месте, поэтому в торпедо на машине ничего ламать\доделывать не придется.
 
Это я понимаю, что придется дополнительный делать, и место есть. Для меня вся сложность в том, что-бы "прикрутить" имеющийся переменник на 500 Ом, к ШИМу, либо придумать новый, у меня на это знаний не хватает.
 
Я бы попробывал сделать вот так
FSB 1a.webp

Номинал R1 и R3 может отличаться от указанных - всё зависит от необходимого диапазона регулировки напряжения которое будет приходить на обогреватель и соответственно греть меньше или больше.
Детали копеечные - вполне можно собрать схему и провести с ней лабораторную работу, по результатам которой подкорректировать номиналы в большую\меньшую сторону
 
... а транзистор на хорошем радиаторе можно втиснуть :tehnari_ru_509: :tehnari_ru_509: :tehnari_ru_509: в седенье...:tehnari_ru_509: :tehnari_ru_509: :tehnari_ru_509:.
 
Я бы попробывал сделать вот так..
Я бы не стал ставить добавочные резисторы вообще. Номинал имеющегося потенциометра вполне подходящий для работы в этой схеме без какой-либо переделки. Конденсатор нужно уволить. Транзистор можно использовать любой с током коллектора более 10 А и напряжением КЭ не менее 60 В.
 
А бы не стал так категорично разбрасываться резисторами. Добавочные у пепременника можно удалить, а базовый желательно оставить, иначе если выкрутишь переменник в "+" будут проблемы с базовым током. Переменник можно 470 Ом - 1.5 кОм. Электролит лучше оставить, снижает внутреннее сопротивление регулятора, но без нагрузки не увидите изменение регулируемого напряжения, лучне параллельно выходу включить резистор 10-12 кОм, чтобы можно было без нагрузки видеть изменение напряжения при регулировании ... :)
 
Спасибо всем, буду пробовать, по результатам - отпишусь. Нашел фото оригинального блока управления подогревами (сдвоенный, на два сидения), цена - 150 у.е. Думаю, сделаю дешевле...
 

Вложения

  • pcb1-color.webp
    pcb1-color.webp
    83.5 KB · Просмотры: 104
  • pcb2-mini.webp
    pcb2-mini.webp
    42.4 KB · Просмотры: 100
Делай, и отпишись о результатах. Успехов!
 
Родной регулятор выполнен по принципу ШИМ на сверхнизких частотах. В качестве управляющего элемента использовано электромагнитное реле. В автомобильной электронике это типовое решение.
 
не пойму,зачем ШИМ для управления реле?
это скорей всего термореле
 
LM2901D 4х канальный компаратор.
 
Назад
Сверху