Показать сообщение отдельно
Старый 30.04.2014, 18:32   #9 (permalink)
ult
Member
 
Аватар для ult
 
Регистрация: 26.01.2011
Сообщений: 1,508
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3317
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kashakru Посмотреть сообщение
А разве шарикоподшибник и подшибник качения это не одно и тоже!??!
подшипник качения - это где одна поверхность "катится" по другой. под это понятие подходит шариковый подшипник, роликовый подшипник, гидродинамический (не втулочный) подшипник. в контексте просто перевод кривой.

по сабжу: чем меньше оборотов у вентилятора, чем больше лопастей, чем качественнее пластик и сам подшипник, тем он (вентилятор) тише. также важно, в каком корпусе стоит вентилятор: чем тоньше стенка корпуса, тем сильнее резонирует, больше вибрация и шум. следующий фактор - препятствия потоку. если на пути воздуха проволочная сетка (рисунок 1) или вообще отсутствует (небезопасно для вентилятора и детей/животных), то сопротивление потоку значительно меньше, значит тише и больше объем прогоняемого воздуха, лучше охлаждение. если штамповка в листовом металле (рисунок 2), да еще и отверстия небольшие (рисунок 3), то поток сильно падает, шум ощутимо возрастает, меньше обмен воздуха с внешней средой, хуже охлаждение. Благо проволочные сетки в магазинах продаются, часто их ставим, убираем штамповку, когда нет возможности купить нормальный корпус. Бывает и качественные корпуса приходится "допиливать", поскольку улучшая воздухообмен можно еще сильнее убавить обороты вентиляторов (а вместе с этим и шум) не ухудшая охлад. правда предел всему есть, шум жестких дисков никто не отменял.

p.s. только заметил, что некропостингом кто-то занимается ><
Изображения
   

Последний раз редактировалось ult; 30.04.2014 в 18:42
ult вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070