Продавец, т.е. наверное менеджер торгового зала действительно не может решать подобные вопросы. Да и крутой матёрый менеджер корпоративного отдела тоже не может - не их функции.
Далеко не каждый магазин может позволить себе иметь СЦ. Заключение договора с СЦ, который обслуживает несколько магазинов - нормальная практика.
Приёмщик в СЦ должен выдать квитанцию с подписью и печатью. Код заказа на квитанции нужен для идентификации заказа естественно.
Судиться можно. Но это ещё большая потеря времени, сил и средств. Обычно все предпочитают договариваться.
Магазин всегда легче соглашается на замену товара, чем на возврат денег.
И ещё ньюансик - проводилась ли проверка при получении товара? Если не проводилась, то есть ли об этом отметка в гарантийном талоне?